Кафедра Прикладной экономики и маркетинга

 

Кафедра прикладной экономики и маркетинга (ПЭ и М) была создана в 1995 году в связи с получением гуманитарным факультетом ЛИТМО лицензий на право подготовки бакалавров по направлениям: 521500 «Менеджмент», 521600 «Экономика», 522300 «Информационные системы (в экономики)» и реорганизацией кафедры экономики предприятия и организации производства. За кафедрой ПЭ и М закрепляется подготовка бакалавров по направлениям 521600 «Экономика» и 522300 «Информационные системы (в экономике)».
Кафедру возглавляет к.э.н., доцент Васюхин О.В.
Первоначально на кафедре работали: Васюхин О.В., Батова Т.Н., Баскакова Л.Н., Цыганенко B.C., Бушуев О.С, Павлова Е.А.

1997 год — Кафедра ПЭ и М получает лицензию на подготовку экономистов по специальности 071900 «Информационные системы (в экономике)». Профессорско-преподавательским составом кафедры разрабатываются и внедряются в учебный процесс более 20-и новых учебных дисциплин.
Штатный состав кафедры расширяется до 10-ти преподавателей. За двух летний период на кафедру пришли работать: Гусева С.С, Джалиашвили З.О., Смирнов С.Б., Макаренко А.А., Петров В.Ю.

1998 год — На кафедре ПЭ и М произведен первый выпуск бакалавров по направлению 521600 «Экономика». Семь из восьми выпускников получают диплом с отличием.

1998 год — На кафедре произведен первый выпуск бакалавров по направлению 522300 «Информационные системы (в экономике)». Все выпускники продолжают обучение по специальности 071900.

На базе выполненных и внедренных научных разработок изданы:

  • Эффективное управление фирмой: теория и практика./ Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А., Подлесных В.И. — СПб: «Бизнес-пресса», 1999 г. — 416 с.
  • Васюхин О.В. Эффективное управление предприятием в условиях переходной экономики: Препринт. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999 г. — 64 с.

С 1995 года и по настоящее время коллективом кафедры подготовлены и изданы учебные пособия для студентов СПбГИТМО (ТУ):

  • Экономика предприятия и маркетинг: практический курс/ Баскакова Л.Н., Батова Т.Н., Васюхин О.В., Голубев А.А., Павлова Е.А., Цыганенко B.C. — СПб: СПбГИТМО (ТУ), 1998 г. — 80 с.
  • Васюхин О.В., Голубев А.А., Павлова Е.А. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. — СПб:, СПбГИТМО (ТУ), 1998 г. — 108 с.
  • Сборник курсовых работ по маркетингу./ Васюхин О.В., Павлова Е.А., Смирнов С.Б., Цыганенко B.C. — СПб: СПбГИТМО (ТУ), 1999 г. — 36 с.
  • Васюхин О.В. Основы ценообразования. Учебное пособие. — СПб: СПбГИТМО (ТУ), 1999 г. — 79 с.
  • Васюхин О.В. Экономика предприятия и маркетинг: теоретический курс. Учебное пособие в 3-х частях. Часть 1. Основы маркетинга. Учебное пособие. —СПб: СПбГИТМО (ТУ), 1999 г. — 69 с.